top of page

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Никто в 1866 году, когда появился в печати роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», не предполагал, что это произведение через 105 лет войдёт в школьную программу, а ещё намного раньше автор его обретёт мировую славу. Но это случилось, произведение действительно вошло в школьную программу, и уже не одно поколение изучает бессмертное творение и пытается понять, что толкнуло Раскольникова на преступление, в чем состоит противоречивость и опасность его теории и почему Достоевского называют великим гуманистом.

О романе спорили и спорят до сих пор, критики высказывают весьма противоположные точки зрения – подробнее об этом пойдет речь в отдельной главе, но актуальность этого произведения очевидна, а сегодня, когда обесценивается человеческая жизнь, когда утрачиваются нравственные идеалы молодым поколением, особенно.

Пройти мимо романа «Преступление и наказание» просто невозможно, и вот что о Достоевском и его романе писал известный философ Николай Бердяев: «Достоевский имел определяющее значение в моей духовной жизни, еще мальчиком получил я прививку от Достоевского. Он потряс мою душу более, чем кто-либо из писателей и мыслителей. Я всегда делил людей на людей Достоевского и людей, чуждых его духу. Очень ранняя направленность моего сознания на философские вопросы была связана «проклятыми вопросами» Достоевского. Каждый раз, когда я перечитывал Достоевского, он открывался мне все с новых и новых сторон. В юности с пронизывающей остротой запала в мою душу тема «Легенды о Великом Инквизиторе». Мое первое обращение ко Христу было обращением к образу Христа в Легенде. Идея свободы всегда была основной для моего религиозного мироощущения и миросозерцания, и в этой первичной интуиции свободы я встретился с Достоевским, как своей духовной родиной».

Это произведение и на меня произвело неизгладимое впечатление, я также получила, по словам Бердяева, «прививку от Достоевского», поэтому свой выбор остановила на творчестве Ф.М. Достоевского, писателе девятнадцатого века, и его романе «Преступление и наказание».


Избранные рецензии
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Облако тегов
Тегов пока нет.
bottom of page